• zp-office@gryshyn-partners.com.ua
  • +38 (050) 942-18-12

Есть ли жизнь после запрета: что ожидает Компартию Украины после вступления в силу нового закона

Есть ли жизнь после запрета: что ожидает Компартию Украины после вступления в силу нового закона

21 мая 2015 в силу вступил Закон Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», или, как его еще называют, «закон о декоммунизации».

Вне закона теперь в Украине оказывается и коммунистическая символика, и коммунистическая идеология. Наказание за нарушение требований закона достаточно суровое — от 5 до 10 лет тюремного заключения. Соответственно, Коммунистическая партия Украины должна в течении короткого периода сменить и свою символику, и свою программу, и название, либо перейти в категорию официально запрещенных.

Журналисты информационного портала «ВЕРЖЕ» задали вопрос экспертам и политикам о том, к чему приведет законодательное ограничение деятельности компартии.

О правовых последствиях внедрения закона рассказал Ярослав Гришин, управляющий партнёр международной юридической фирмы «Ярослав Гришин и партнеры»:

«Согласно ч.3. ст. 3 Закона его исполнителями являются юридические лица, политические партии, другие объединения граждан, печатные средства массовой информации, сельские, поселковые, городские советы или сельские, поселковые, городские головы населенных пунктов.
Законодатель предусмотрел, что контроль за выполнением Закона возлагается на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам государственной регистрации юридических лиц, регистрации (легализации) объединений граждан, общественных союзов, других общественных формирований.
Обратившись к Положению о Государственной регистрационной службе, становится понятно, что главным органом в системе центральных органов исполнительной власти являются именно госрегистраторы. Государственная регистрационная служба Украины уполномочена на:
1) вынесение решения о несоответствии деятельности, наименования и / или символики юридических лиц, политических партий, других объединений граждан, печатных СМИ Закону в определенном Кабинетом министров Украины порядке;
2) обращение по собственной инициативе в суд в случае невыполнения юридическими лицами, политическими партиями, другими общественными объединениями, печатными средствами массовой информации требований Закона с иском о прекращении деятельности последних.
Как следует из нормы Закона, регистрационная служба вправе реализовывать полномочия по вынесению решения о несоответствии деятельности, наименования и / или символики лишь в определенном КМУ порядке. Согласно п. 9 Заключительных и переходных положений Кабинет Министров Украины должен в трехмесячный срок со дня опубликования настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять другие меры к реализации этого Закона. Итак, еще как минимум три месяца регистрационная служба не сможет выполнять возложенные на нее обязанности.
В связи с последним возникает много вопросов по выполнению Укргосреестром возложенных на него обязанностей, поскольку кроме коллизий, в практике существуют прецеденты пренебрежением регистрационной службой собственными обязанностями. Так, в соответствии с положениями Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» и налоговым кодексом Украины, государственная регистрационная служба по собственной инициативе уполномочена передавать в налоговые органы материалы об обращении с иском о прекращении юридического лица в случае наличия в Едином государственном реестре записи об отсутствии юридического лица по указанному местонахождению.
Однако, обратившись к практическим материалам, можно заметить, что регистрационная служба пренебрегает своим долгом, поскольку количество производств о прекращении юридического лица с указанным основанием незначительна. Поэтому возникают логические сомнения в надлежащем выполнении предписаний Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал — социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики».
Что касается вопроса о коммунистической партии Украины, то указанным законом ее существования никак не ограничивается. Конечно же, при условии переименования. Однако с принятием нового Закона фактическая деятельность указанной политической партии делает невозможным баллотирование ее представителей в органы государственной власти и местного самоуправления. И более того, такая деятельность стала уголовно наказуемой согласно ст. 436-1 Уголовного кодекса Украины. Фактически, Коммунистическая партия Украины, согласно указанному закону, должна прекратить свою деятельность. В частности, закрыть сайт с соответствующим названием, прекратить массовые собрания и иным образом распространять коммунистические и тоталитарные настроения в массах».

Поделиться информацией в соцсетях:

Похожие публикации

Оставить комментарий :