• zp-office@gryshyn-partners.com.ua
  • +38 (050) 942-18-12

Вопрос о золотом кольце

Вопрос о золотом кольце

Вопрос:

Я купила в январе в ювелирном магазине золотое кольцо, со временем стала замечать, что в том месте, где крепиться камень, появились белые пятна, как будто золото стерлось и снизу другой металл, могу ли я предъявить претензию магазину, так как думаю что это подделка либо кольцо не все из золота.

Ответ:

Вопрос защиты прав потребителей остается всегда актуальным.

Закон Украины «О защите прав потребителей» дает вполне аргументированный ответ о том, что Вас интересует.
В соответствии с Законом, некачественный и фальсифицированный товар подлежит обмену либо возврату с компенсацией его стоимости.

Требование относительно качества товара может быть предъявлено к продавцу по месту покупки товара, к производителю товара (филии, представительства производителя) ибо же к предприятию, которое удовлетворяет требования по местонахождению покупателя, в гарантийный срок, либо если таковой не установлен в течении двух лет после покупки товара.

Продавец, производитель либо соответствующее предприятие обязаны удовлетворить требование покупателя и заменить товар либо компенсировать его стоимость.
Продавец, производитель, соответствующее предприятие имеет право проверить качество товара, для этого ему предоставляется четырнадцатидневный срок.

Необходимо также знать, что покупатель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены продукции, приобретаемой (заказываемой), демонстрацию безопасного и правильного ее использования.

В случае, если в течение гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции.

Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, изготовителя).

Но помните, что если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, которое выполняет его функции) расходы на проведение экспертизы.

Любые требования покупателя рассматриваются только после предъявления расчетного документа (чека) и гарантийного талона.

Если продавец или производитель откажется удовлетворять Ваши требования, Вы можете обратиться в государственный орган по защите прав потребителей.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы в областях осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, обеспечивают реализацию государственной политики по защите прав потребителей.

Таким территориальным органом является Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Запорожской области.
Вы можете обратиться к ним через их официальный сайт http://www.spogivach.zp.ua/.

Желаем Вам успехов в решении Вашей проблемы. Надеемся, что наш ответ Вам в этом поможет.

Анна Пислегина,
юрист Международной юридической
фирмы «Ярослав Гришин и партнеры»

Поделиться информацией в соцсетях:

Похожие публикации

Оставить комментарий :