• zp-office@gryshyn-partners.com.ua
  • +38 (050) 942-18-12

Возмещение морального ущерба за некачественное лечение

Возмещение морального ущерба за некачественное лечение

Здравствуйте!

Мой отец лежит в больнице в тяжелом состоянии, за ним постоянно ухаживает мама.
Врачи ставят непонятные диагнозы, а мед. персонал совершенно не помогает в уходе за ним (не объясняют ей, как правильно нужно ухаживать, чтобы не навредить).

Какие нужны документы, чтобы начать судебное дело по возмещению морального ущерба за некачественное лечение?

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Украины возмещению подлежит моральный ущерб, причиненный лицу. Этот ущерб состоит как в физической боли, которую лицо испытывало в процессе недобросовестного лечения, так и в душевных страданиях, причиненных неправомерными действиями или бездействием медицинского персонала. Однако, чтобы иметь право на указанное возмещение, лицо должно обосновать и доказать следующее:

а) факт действий или бездействия врачей, которые выразились в неправильной диагностике заболевания или неправильно назначенном лечении. Для каждого заболевания приказом Министерства охраны здоровья Украины утверждены нормативы предоставления медицинской помощи, которые определяют, какие именно анализы и диагностические исследования должны быть назначены для подтверждения первичного диагноза и какая тактика лечения должна быть выбрана. Так, приказом от 27.07.1998 №226 утверждены Временные отраслевые унифицированные стандарты медицинских технологий диагностическо-лечебного процесса стационарной помощи взрослому населению в лечебно-профилактических заведениях Украины. Эти стандарты разделены по каждой врачебной специальности, в рамках которой выделено то или иное заболевание. Поэтому, прежде чем писать исковое заявление, необходимо определить, в каком отделении лечился больной (врачебную специальность), и установить, какой диагноз поставили больному в лечебном заведении. Как правило, пациенту выдается только эпикриз, предоставить другую документацию лечебное заведение отказывается. Однако, пациент имеет полное право требовать любую документацию, которая есть в наличии в больничном учреждении (в частности, медицинскую карту больного, результаты всех анализов и дневник лечения), ссылаясь на ст. 34 и 49 Конституции, ст. 285 ГКУ и ст. 39 Основ законодательства Украины «Об охране здоровья». Имея на руках все документы, заявитель может сравнить диагноз и назначенное ему лечение с нормативами, в которых закреплены обязательные действия врачей. Только при выявлении несоответствий можно говорить, что доктора ненадлежащим образом выполнили свои обязанности и допустили лечебно-диагностическую и/или лечебно-тактическую ошибку.

б) наличие последствий в виде причинения ущерба здоровью пациента. Получив неоспоримые подтверждения того, что назначенное врачами лечение не отвечало нормативам, заявитель (истец) должен доказать наличие ущерба для здоровья пациента. Его доказательствами могут быть: факты обращения к другим врачам (которые назначали лечение); факты выявления других болезней или переход существующего заболевания в хроническую форму, что могло быть результатом неправильного лечения; письменные выводы других врачей, осматривавших или лечивших пациента, которые имеют силу вывода специалиста.

в) причинная связь между деяниями врачей и полученными последствиями. В этом случае, истец должен доказать, что ущерб причинен именно деяниями врачей, а не другими объективными факторами, как: несовершенство медицинской науки на данном ее этапе, объективные трудности диагностики, атипичность развития заболевания и его последствий, запоздавшая диагностика, обусловленная поздним обращением пациента и т.д.

Если лицо считает, что сможет доказать все указанные составляющие, оно может обратиться в соответствующий суд.

Стас Гришин,
Юрист Международной юридической фирмы
«Ярослав Гришин и партнеры»

Поделиться информацией в соцсетях:

Похожие публикации

Оставить комментарий :