• zp-office@gryshyn-partners.com.ua
  • +38 (050) 942-18-12

Обмен или возврат купленного товара

Обмен или возврат купленного товара

Вопрос: Здравствуйте! 10 ноября в торговом центре я приобрела зимнее пальто. Когда примеряла в магазине все было нормально: подошли и цвет, и фасон, и размер, но придя домой, решила примерить его еще раз, только на теплую вещь, так как носить все-таки зимой и оно оказалось мало. Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть пальто в магазин и получить обратно деньги?

ОТВЕТ: В данном случае, речь идет о товаре надлежащего качества. В соответствии со статьей 9 Закона Украины «Про защиту прав потребителей» потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритами, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Необходимо обратить внимание, что такой обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если с продавцом не был оговорен другой срок.
Также, данный Закон предусматривает, что обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
То есть, для того, чтобы обменять пальто, которое Вы приобрели на пальто подходящего размера, на купленном товаре должны присутствовать все ярлыки, которые были на нем при продаже, а у Вас – чек, который свидетельствует о покупке данного пальто.
Часть 2 указанной выше статьи Закона Украины «Про защиту прав потребителей» предусматривает возможность получить обратно деньги в размере возвращенного товара в том случае, если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже и Вы не хотите выбрать другой товар из предложенного ассортимента с соответственным перерасчетом стоимости или подождать первого поступления аналогичного товара в продажу и обменять его.
Если же Вы все-таки решитесь разорвать договор купли-продажи, то стоит знать, что расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара в момент его покупки, а деньги, которые были уплачены за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора. В случае, если сложится такая ситуация, что вернуть деньги в этот день будет невозможно – они возвращаются в другой, по договоренности сторон, день, но не позже, чем в течение 7 дней.
Надеемся, что наш совет Вам поможет.

Поделиться информацией в соцсетях:

Похожие публикации

Оставить комментарий :