• zp-office@gryshyn-partners.com.ua
  • +38 (050) 942-18-12

Суд признал безосновательными претензии фискальной службы к субъекту декларирования

Суд признал безосновательными претензии фискальной службы к субъекту декларирования

Команда международной юридической фирмы мастерски защитила интересы депутата в эпопее вокруг впервые поданной им е-декларации

В соответствие с законом Украины «О предотвращении коррупции» депутат обязан подавать электронную декларацию, как лицо уполномоченное исполнять функции органов местного самоуправления. Впервые е-декларацию депутат Запорожского городского совета Руслан Ярошенко подал в 2017 году. Соответственно, в ней указал абсолютно все сбережения в графе №12, а именно – накопленные средства в размере 30 тыс. у.е.

В июле 2017 года прокуратура Запорожской области обратилась в Государственную фискальную службу с запросом провести проверку субъекта относительно указанных им средств. Характерно, что прокуратура не имеет функции общего надзора, как и не имеет доступа к информации по начисленным либо выплаченным суммам. Налоговая служба отреагировала и направила нетипичный запрос, требуя пояснений о происхождении указанных депутатом сбережений.

В ответе депутат отметил, что ранее такого типа декларации не подавал, поскольку в госорганах не числился. Указанную сумму заработал не за 2016 год, а за годы трудовой деятельности. Кроме того, данные е-декларации для налоговой службы не являются базой для налогообложения за 2016 год.

После фискальная служба начала внеплановую проверку, в результате которой направили депутату акт с налоговыми обязательствами свыше 250 тыс. грн.

Команда юристов международной юридической фирмы «Ярослав Гришин и Партнёры», представляя интересы депутата, обжаловала данное налоговое уведомление-решение и победила в деле в Запорожском окружном административном суде. В результате интересы клиента успешно защищены, отбиты безосновательные претензии фискальной службы к депутату Запорожского горсовета.


В судебном процессе адвокаты юрфирмы четко аргументировали позицию клиента.

В Украине только Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) – орган, уполномоченный проверять е-декларации и применять санкции к субъектам декларирования. Однако НАПК запросов депутату не направляло вовсе.

Государственная фискальная служба не предоставила надлежащих доказательств, как того требуют нормы закона, что депутат мог получить указанную сумму за 2016 год. Также налоговая служба неправомерно начислила депутату налоговое уведомление-решение с военным сбором в 1,5 %. Однако, он введен только с 2014 года, а сумма в 30 тыс. у.е. вероятно заработана намного ране, поскольку Руслан Ярошенко является директором частного предприятия с 2009 года, трудовую деятельность начал в 1998-м. Кроме того, Нацбанк сообщил, что колебания курса доллара за последние 19 лет зафиксированы на уровне от 1,75 грн до 30,12 грн за 1 доллар США.

Также декларация лица уполномоченного исполнять функции органа местного самоуправления и декларация про доходы – два разных документа, которые регламентируются различными нормативно-правовыми актами.

Именно веская доказательная база, профессиональная подготовка юристов международной юридической фирмы привели к успешной защите интересов клиента в суде. Практика административного судопроизводства вновь подтвердилась, — органы государственной власти обязаны предоставлять веские доказательства о правомерности принятых ими решений. 

Поделиться информацией в соцсетях:

Похожие публикации

Оставить комментарий :